МОУ ИРМО "СОШ п. Молодежный"
Иркутский район, п.Молодежный
  • Беседы с дефектологом

    Дефектолог, кто же это?

    С какими проблемами обращаться к дефектологу?

    Дефектолог — это специалист в области дефектологии (особое направление специальной или коррекционной педагогики). Он занимается изучением закономерностей развития детей с психическими и физическими нарушениями, их воспитанием и обучением. Такой специалист помогает детям адаптироваться в обществе, нивелировать трудности в обучении у детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Направления работы:

    1. Выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка.
    2. Проведение индивидуальных и групповых занятий.
    3. Динамическое наблюдение.
    4. Консультирование педагогов и родителей.

    Главные задачи работы дефектолога:

    1. Развитие внимания, памяти, мышления, восприятия и воображения ребёнка;
    2. Обучение необходимому уровню грамотности;
    3. Развитие крупной и мелкой моторики;
    4. Формирование пространственных и временных представлений;
    5. Формирование математических представлений;
    6. Развитие речи;
    7. Развитие коммуникативных навыков;
    8. Развитие фонематических процессов.

    Основные формы работы-дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия.

    В каких случаях нужно обращаться к учителю-дефектологу? Если у ребенка имеются какие-либо трудности в обучении, а именно:

    • Нарушение памяти (чаще всего ребенку сложно запомнить задание на слух, не может запомнить буквы, цифры, таблицу умножения, теряет вещи и т.д.).
    • Нарушение внимания (например, ребенок не удерживает 2-3 составную инструкцию в первом классе, на уроке занимается посторонними делами, у ребенка низкий темп деятельности и т.д.).
    • У ребенка стойкая неуспеваемость, пробелы в знаниях.
    • Дислексия или дисграфия (ошибки на письме и при чтении).
    • Нарушение пространственно-временных представлений (ребенок не ориентируется в сторонах собственного тела, на листе, не понимает и не знает предлоги, не понимает время по часам, не знает части суток, времена года и т.д.).
    • Нарушение мыслительных операций (не умеет обобщать, исключать лишнее, не понимает причинно-следственные связи и устойчивые выражения) .

    На занятия к учителю-дефектологу ребенок зачисляется после прохождения ПМПК.

    Составитель: Савченко О.В., учитель-дефектолог МОУ ИРМО «СОШ поселка Молодежный»

    Савченко Ольга Витальевна.
    Учитель-дефектолог

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie